Игры по речевому развитию детей дошкольного возраста

Игры по речевому развитию детей дошкольного возраста



Игра «Петрушка, угадай мою игрушку»



Цель: учить детей описывать предмет (игрушку), не называя его; развивать диалогическую речь;
 активизировать в речи детей глаголы, прилагательные.
Материал: Петрушка – бибабо, игрушки: мяч, матрёшка, машина, барабан, утёнок.
Ход игры:
На столе, перед детьми, расставлены игрушки.
Петрушка. Дети, расскажите мне всё, что знаете о какой-либо игрушке, но не называйте её. Я постараюсь угадать, о какой игрушке идёт речь.
Ребёнок выбирает из предложенного набора игрушек одну, даёт её словесное описание. Петрушка угадывает и находит игрушку, загаданную ребёнком.
Если ребёнок затрудняется в описании, Петрушка помогает подобрать нужные слова, задаёт наводящие вопросы.
На начальном этапе обучения описанию можно пользоваться планом-схемой.
1.    Какая по величине игрушка?
2.    Какого цвета?
3.    Из какого материала сделана?
4.    Чем отличается от других игрушек, особенности задуманной игрушки?
В конце игры Петрушка хвалит детей за интересные описания игрушек.

  
Игра «Что напутал Буратино?»


Цель: учить детей замечать неточности в описании игрушек, согласовывать слова в предложении.
Материал: игрушки – Буратино, утёнок (другая игрушка).
Ход игры:
В гости к детям приходит Буратино со своим другом, Утёнком.
Рассказывая про утёнка, Буратино допускает ошибки и неточности в описании.
Например. У Утёнка синий клюв и маленькие лапки. Он кричит: «Мяу!». У него большие глаза, он не умеет плавать.
Дети исправляют неточности, повторяя правильно предложение.
Можно, по аналогии, использовать другие игрушки.

Игра «Передай флажок и расскажи»


 
Цель: учить детей связно и последовательно составлять предложения по заданным изображениям на картинках, используя в речи глаголы, прилагательные, предлоги.
Материал: на каждого ребёнка по 2 предметные картинки, флажок.
Ход игры:
Детям раздаются предметные картинки (по 2).
Рассмотрев изображение на картинках, дети придумывают предложения с заданными изображениями на картинках. Игра проводится по кругу. Ребёнок произносит придуманное предложение или предложения, затем передаёт флажок следующему ребёнку. Игра продолжается до тех пор, пока флажок не вернётся к начавшему игру ребёнку.
Например. Картинки – водитель, гаечный ключ. Ребёнок составляет предложения. Мальчик решил помочь водителю. Водитель попросил мальчика подать ему гаечный ключ.
Картинки – мяч, плюшевый мишка. Ребёнок составляет предложения. Девочки играют с мячом. У маленького мальчика в руках плюшевый мишка.

После того, как дети будут легко справляться с заданием, игру можно усложнить, добавить ещё картинки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий