Игры по речевому развитию детей дошкольного возраста
Игра
«Петрушка, угадай мою игрушку»
Цель: учить детей описывать предмет (игрушку), не называя его;
развивать диалогическую речь;
активизировать в речи детей глаголы,
прилагательные.
Материал: Петрушка – бибабо, игрушки: мяч,
матрёшка, машина, барабан, утёнок.
Ход игры:
На столе, перед
детьми, расставлены игрушки.
Петрушка. Дети,
расскажите мне всё, что знаете о какой-либо игрушке, но не называйте её. Я
постараюсь угадать, о какой игрушке идёт речь.
Ребёнок
выбирает из предложенного набора игрушек одну, даёт её словесное описание.
Петрушка угадывает и находит игрушку, загаданную ребёнком.
Если ребёнок
затрудняется в описании, Петрушка помогает подобрать нужные слова, задаёт
наводящие вопросы.
На начальном
этапе обучения описанию можно пользоваться планом-схемой.
1.
Какая
по величине игрушка?
2.
Какого
цвета?
3.
Из
какого материала сделана?
4.
Чем
отличается от других игрушек, особенности задуманной игрушки?
В конце игры
Петрушка хвалит детей за интересные описания игрушек.
Цель: учить детей замечать неточности в описании игрушек,
согласовывать слова в предложении.
Материал: игрушки – Буратино, утёнок (другая
игрушка).
Ход игры:
В гости к детям
приходит Буратино со своим другом, Утёнком.
Рассказывая про
утёнка, Буратино допускает ошибки и неточности в описании.
Например. У
Утёнка синий клюв и маленькие лапки. Он кричит: «Мяу!». У него большие глаза,
он не умеет плавать.
Дети исправляют
неточности, повторяя правильно предложение.
Можно, по
аналогии, использовать другие игрушки.
Игра
«Передай флажок и расскажи»
Цель: учить детей связно и последовательно составлять
предложения по заданным изображениям на картинках, используя в речи глаголы,
прилагательные, предлоги.
Материал: на каждого ребёнка по 2 предметные
картинки, флажок.
Ход игры:
Детям раздаются
предметные картинки (по 2).
Рассмотрев
изображение на картинках, дети придумывают предложения с заданными
изображениями на картинках. Игра проводится по кругу. Ребёнок произносит
придуманное предложение или предложения, затем передаёт флажок следующему
ребёнку. Игра продолжается до тех пор, пока флажок не вернётся к начавшему игру
ребёнку.
Например.
Картинки – водитель, гаечный ключ. Ребёнок составляет предложения. Мальчик
решил помочь водителю. Водитель попросил мальчика подать ему гаечный ключ.
Картинки
– мяч, плюшевый мишка. Ребёнок составляет предложения. Девочки играют с мячом.
У маленького мальчика в руках плюшевый мишка.
После
того, как дети будут легко справляться с заданием, игру можно усложнить,
добавить ещё картинки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий